Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Первомайская, д. 39
Приемная директора: +7 (34355) 6-67-39
E-mail: ipu@bk.ru
Приемная комиссия: +7 (34355) 6-65-11 
Подача заявлений абитуриентов онлайн                                                                                                                    

 

 

Госуслуги
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная / Студентам / Психолого-педагогическая поддержка / Педагог - психолог студентам / Работа с тревогой по поводу предстоящих экзаменов

Работа с тревогой по поводу предстоящих экзаменов

Работа с тревогой по поводу предстоящих экзаменов

и не только.

 

Техника: «Сократический диалог»

Возникающие у вас тревожные мысли (а также общие идеи, которые часто лежат в основе этих мыслей) можно проанализировать, используя вопросы.

Например:  «Я провалю экзамен, я разволнуюсь и всё забуду, я не смогу сосредоточиться, я не успею уложиться во время, отведенное на прохождение теста…

1. Какие есть доказательства того, что это так?

Поскольку я изучал материал, я помню некоторую информацию, то получается, что у меня нет четких доказательств провала экзамена. Но есть некоторая вероятность того, что преподаватель не примет мой ответ, и еще меньшая вероятность, что я напрочь забуду всю информацию.

2. Какие есть доказательства обратного?

Я знаю, что эта тревожная мысль часто возникает у меня, но ни разу именно этого не случилось (правда, раз или два мне не хватало знаний, но это другая история). Я хорошо запоминаю и могу вспомнить, то что знаю. Я неоднократно сдавал экзамен, и до этого у меня это получалось.

3. Что самое страшное произойдет, если это окажется правдой?

Я не смогу сдать экзамен. Иногда ваше воображение «подсказывает» вам, что преподаватель обвинит вас, что вы списали и не примет ваш ответ, но фактически такого никогда не произойдет (тем более что я пользовался собственными знаниями и я могу это доказать, ответив на дополнительный вопрос).

4. Это катастрофа катастроф и после этого весь мир реально рухнет? Нет, конечно. Смогу ли я это (самое страшное) пережить? Естественно. Да, я расстроюсь, и наверное очень сильно, но точно переживу!

5. Что хорошего дает мне эта мысль?

На самом деле этот вопрос звучит очень странно, но взгляните на мысль со стороны. Всё именно так – любая тревожная мысль приносит нам какую-то пользу, хотя очень часто это не лежит на поверхности.

На самом деле, в этом конкретном случае мысль1:  «Я провалю экзамен, я разволнуюсь и всё забуду, я не смогу сосредоточиться, я не успею уложиться во время, отведенное на прохождение теста…, УПС! Эта мысль наводит меня на то, что пора действовать! Надо четко распланировать время и изучить информацию для успешного прохождения экзамена, всё я берусь за подготовку, я делаю…, я иду туда, куда хочу…, иду к своей цели!»

Пишу, уважаемые студенты, и вижу, что некоторые из вас начали зевать – как все предсказуемо… Хорошо, а если так… мысль2: «Провалю экзамен, где я смогу работать без диплома ИГК? значит надо будет искать новую работу или пойти учиться в другое место?… а что я умею?... что я хочу на самом деле?». И вот тут, дорогие мои, если есть желание идти по выбранному ранее пути, то возвращаемся к мысли1, а если нет желания продвигаться по выбранному пути, то меняем этот путь на желаемый. У вас всегда есть выбор и он за вами, со всей осознанностью и ответственностью.

И мысль 3: может быть, это добавляет мне адреналина, которого не хватает в моей жизни? Но это просто гипотезы.

6. Чего лишает меня эта мысль?

Меня лично, эта мысль лишает уверенности в себе, лишает спокойствия, лишает меня здраво думать, поэтому я её трансформирую! И действую! У меня всё получится!!!

 

Уважаемые студенты, кому понравилось размышлять о себе, то предлагаю вам вопросы направленные на поиск решения в любых ситуациях:

“Что именно может случиться, чего Вы боитесь?”,

“Что конкретно Вы могли бы делать, чтобы...”,

“Как бы Ваш друг (идеал, успешный человек) поступил на Вашем месте?”,

“Что Вам мешает поступить таким образом?”,

“Что из этого Вы могли бы делать, несмотря на эти препятствия?”,

“Как Вы можете проверить, так ли это?”,

“Как эта информация может быть связана с решением проблемы?”,

“Как Вы сможете оценить, что [новый способ действия] повлиял на [желаемый результат]?”

Уважаемые студенты, рекомендую вам не избавляться от мыслей, а ТРАНСФОРМИРОВАТЬ их, то есть изменять их в более оптимальные, адекватные, соответствующие определенной ситуации мысли. Это позволит вам управлять собственными эмоциями, а значит, и выстраивать СВОЮ жизнь, быть в гармонии, и идти к своим целям.

А о целях мы поговорим в следующий раз. До встречи, на нашем уважаемом сайте ИГК!

Желаю вам успехов и гармонии!

 

На сайте irbitgc.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы