Рекомендации педагогам и родителям
Рекомендации преподавателям и родителям по работе с детьми
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша
счастливая старость, плохое воспитание –
это будущее горе, это наши слезы,
наша вина перед другими людьми.
А.С.Макаренко
Психолого-педагогическая помощь семье
Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическую пользу: одни пытаются, но не всегда умеют применить знания на практике, другие - не всегда применяют, а третьи не применяют вообще. Выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанным с воспитанием и образованием студентов.
Об отношениях детей и родителей
o Лучший способ наладить отношения – общение с Вашим взрослеющим ребенком.
o Разговаривайте друг с другом, но помните, что нельзя соперничать с подростком, используя молодежный жаргон.
o Умейте слушать и выслушивать, постарайтесь понять, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
o Рассказывайте чаще о себе, тогда ребенку будет легче рассказать о себе.
o Научите ребенка говорить «НЕТ». Важно, чтобы в семье он имел на это право. Тогда ему легче будет противостоять соблазну вредных воздействий.
o Будьте рядом, но уважайте потребность в уединении и личной жизни.
o Дружите с его друзьями.
o Правда и сочувствие рождает любовь, но избегайте навязывания своих чувств ребенку.
o Научите его, как решать проблемы, а не избегать их, если на это ему хватает самостоятельности, помогите ему. Сделайте это вместе.
Рекомендации родителям по работе с детьми
o Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
o Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
o Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
o Проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
o Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка.
o С взрослыми у ребенка должны быть хорошие доверительные отношения.
Рекомендации педагогам и родителям
для достижения в совместной работе желаемого результата
o Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку справиться с его дефектом.
o Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Нужно ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ребенка.
o В родителях и педагогах ребенок должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
o Педагогам - воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли здоровыми и были счастливы.
o Родителям - внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в коррекционно-образовательном и воспитательном процессе.
o Педагогам - учитывать пожелания и предложения родителей.
o Родителям и педагогам изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями (в зависимости от диагноза) и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.
o Родителям и педагогам - проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, поделка, рисунок и т.д.), восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
o Родителям и педагогам проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Помогать находить ребенку свою точку зрения в различных ситуациях и не игнорировать его чувства и эмоции.
o Регулярно, в процессе индивидуального общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
Компетентный родитель - это название.