«Сокровища недр»: в Екатеринбурге прошли региональные соревнования по робототехнике
19 февраля 2024
56 команд со всей Свердловской области представили проекты по улучшению процессов добычи, транспортировки и хранения полезных ископаемых во Дворце технического творчества в городе Верхней Пышме. Здесь прошел региональный отбор Международных образовательных STEAM-соревнований по робототехнике – этап Национального чемпионата по робототехнике – Красноярск 5.0. Тема соревнований 2024 – «Сокровища недр». Организаторы – Центр инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи.
В региональном отборе приняли участие представители Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Сухого Лога, Ревды, Камышловского, Арамильского, Режевского, Кушвинского, Березовского, городских округов, Верхней Пышмы, Краснотурьинска, ЗАТО Свободный, Ирбита в возрасте от 4 до 14 лет. В течение двух дней они предлагали решения по улучшению процессов добычи, транспортировки и хранения полезных ископаемых в мире.
Среди команд участников – представители центров цифрового образования «IT-куб. Арамиль», «IT-куб. Солнечный», «IT-куб. Уралмаш», «IT-куб. Верхняя Пышма» и детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма», структурных подразделений Дворца молодёжи.
Оценивала выступление участников экспертная коллегия в лице аттестованных экспертов и судей. Это тренеры и тренеры-преподаватели в области образовательной робототехники и технического творчества, специалисты образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, специалисты Дворца молодёжи. Судьи оценивали инновационность разработок, качество сборки и работоспособность.
Региональный отбор проходит по трем соревновательным направлениям. В младшей дошкольной категории Лига «Открытий» участники в возрасте 4–6 лет создавали модель, которая демонстрирует добычу, транспортировку и хранение полезных ископаемых. В Лиге «Исследований» младшей школьной категории 6–9-летние ребята изучали проблему, проектировали и испытывали модели, которые используются в добыче и обработке полезных ископаемых. В средней школьной категории Лига «Решений» участники 9–14 лет спроектировали роботов и провели с ними тренировки на игровом поле. В Игре роботов участникам нужно было добыть полезные ископаемые и транспортировать их в пункт назначения. Кроме того, исследовать добычу полезных ископаемых и придумать, как сделать этот процесс безопаснее и экологичнее.
– В каждом направлении дети представили свои проекты, посвященные теме сезона «Сокровища недр». Судьи определилят, насколько проекты актуальны и соответствуют заявленной теме. Все конкурсные испытания оценивались в баллах. Младшие участники награждались в различных номинациях – никто из них не ушел без награды. Эти соревнования развивают у детей творческие навыки и инженерное мышление, они изучали механику, робототехнику, – отметил Иван Шимов, главный судья региональных STEAM-соревнований.
– Региональный этап Национального чемпионата по робототехнике мы проводим уже не первый год. Это всегда яркий и увлекательный праздник для детей и родителей. Помимо соревновательной программы, для ребят организованы полезные мастер-классы. Самые младшие участники от 4 до 6 лет и от 6 до 9 лет представляют свои проекты в игровой форме, соревнования старших детей, 9–14 лет, проходят в два этапа – команды представляют инновационный проект и соревнуются в Играх роботов, – рассказала Наталья Кузьмина, руководитель Центра инновационного и гуманитарного образования, структурного подразделения Дворца молодёжи.
Одна из главных задач проведения региональных этапов Национального чемпионата – ранняя профориентация детей. Начиная заниматься робототехникой с самого раннего возраста, дети постоянно повышают свой уровень и переходят из Лиги «Открытий» в Лигу «Исследований», а потом в Лигу «Решений».
Команда обучающихся Центра цифрового образования «IT-куб. Солнечный», выступающая в Лиге «Решений», создала свой проект полностью самостоятельно. Однако, прежде чем родилась идея разработки, ребята побывали на экскурсии в Геологическом музее Горного университета, изучили вопросы добычи и использования полезных ископаемых, пообщались с экспертами. У каждого из 8 участников в команде своя роль: капитан, исследователь, специалист по внешним коммуникациям, конструктор и креативный дизайнер, проектный администратор, конструктор, программист и разработчик стратегий. Команда работала над проектом около двух месяцев.
– Ребята представили инновационный проект. Они создали дистанционно управляемый комплект «Робот-горняк», в состав которого входит самосвал на дистанционном управлении и экскаватор. Они могут работать в паре. Кроме того, мы представляем дизайн робота, и во время Игры роботов он должен пройти определенные миссии, – рассказала Татьяна Чистякова, педагог по робототехнике Центра цифрового образования «IT-куб. Солнечный.
– Сначала мы хотели сделать автоматическую вагонетку. Потом появилась идея сделать дрон для добычи полезных ископаемых, а уже потом возникла мысль о проекте робота-горняка. Он работает дистанционно, поэтому минимизирует смертность рабочих при авариях или травмах, которые добывают полезные ископаемые. Во время работы над проектом было важно научиться действовать в команде – нужно найти к каждому человеку свой подход, чтобы всем было комфортно. В работе над проектом мне помогли знания математики и занятия в центре «IT-куб». Хочу, чтобы наша команда победила. А еще набраться опыта, чтобы участвовать в других крупных соревнованиях, – поделился Вадим Жуков, участник команды из Лиги «Решений».
– Мы месяц делали свой проект. Нам здесь очень нравится. Много проектов, ребят. Мы верим в победу, потому что мы отличная команда! – рассказал Артур, (6 лет, Лига «Исследований», команда «ТехноАкадем».
По итогам регионального этапа лучшие команды войдут в состав сборной Свердловской области и отправятся на Национальный чемпионат робототехники, который пройдет в апреле в Красноярске. Там сборной Свердловской области предстоит соревноваться с командами со всей России.
Справочно
Дворец технического творчества в Верхней Пышме, структурное подразделение Дворца молодёжи, был открыт в 2021 году в рамках реализации национального проекта «Образование». С 2018 года Дворец молодёжи, учредителем которого выступает Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области, является оператором национального проекта «Образование». Проведение конкурсов и хакатонов технической направленности на площадках Дворца молодёжи и подготовка детей к участию в таких соревнованиях – одно из направлений реализации национального проекта.
Работая в рамках национального проекта «Образование», Дворец молодёжи помогает раскрывать способности и таланты свыше 70 тысячам детей Свердловской области, что позволяет им выбирать траекторию профессионального развития. В структуре Дворца молодёжи – три технопарка «Кванториум» в Екатеринбурге, Верхней Пышме и Первоуральске, а также четыре центра цифрового образования «IT-куб». На базе организации реализуется шесть направлений дополнительного образования: техническое творчество и инженерия, информационные технологии, спорт, искусство, туризм и краеведение, медиа.
Сегодня Дворец молодёжи стал настоящей корпорацией дополнительного образования региона. Он объединяет более 15 структурных подразделений, в том числе Региональный модельный центр и Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области. Выступает региональным оператором федеральных проектов по развитию новых форм образования. Координирует деятельность базовых площадок и центров «Точка роста» технической направленности. Ежегодно проводит свыше 220 мероприятий межрегионального и регионального уровня – конкурсы, хакатоны, соревнования, фестивали и форумы, мероприятия и конкурсы всероссийского уровня.
Свежие статьи данной категории
21 ноября 2024 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ У ПАРТНЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛИТЕТА
21 ноября 2024 ЧИСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
19 ноября 2024 ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ
18 ноября 2024 ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПОДНЯТИЕ ФЛАГА
18 ноября 2024 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СТУДЕНТА
18 ноября 2024 ВСТРЕЧА-БЕСЕДА
16 ноября 2024 Родительское собрание в Ирбитском гуманитарном колледже!
15 ноября 2024 МОЛОДЕЖНАЯ СРЕДА
15 ноября 2024 БУДЬ ЗДОРОВ
15 ноября 2024 ДЕНЬ ПРОФИЛАКТИКИ