Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Первомайская, д. 39
Приемная директора: +7 (34355) 6-67-39

 

Работа с общей тревогой

Работа с общей тревогой

Уважаемые студенты Ирбитского гуманитарного колледжа, многие из вас знают, что мысли вызывают эмоции – в том числе, тревогу. Например: «я знаю, что мне нужно сдать зачеты или экзамены в конце года, что преподаватели будут у меня спрашивать, как я изучил материал, находясь на дистанционном обучении. Я думаю, что могу невнимательно прочитать представленную мне лекцию или неправильно понять смысл или идею основной темы, а затем не смогу внятно это объяснить, и что преподаватель подумает, что я не изучал; …решая тест я допущу ошибки…». Все эти мысли могут вызывать у вас тревогу».

Для того чтобы лучше понять свои эмоции, советую вам вести дневник, в котором необходимо отмечать и анализировать все события, в том числе и «тревожные». В этом дневнике должно быть 3-4 графы (столбики):

1 графа: Ситуация, событие – что произошло

2 графа: Мысли, возникающие в этот момент

3 графа: Эмоции. В данном случае – тревога, но в принципе можно применять этот дневник и для других эмоций. В идеале в процентах (об этом чуть позже).

4 графа: Альтернативная мысль (мысли).

5 графа: Графа для «продвинутых» — ее лучше добавить, когда уже будет некоторая практика ведения такого дневника.

 

Выглядеть это будет примерно так

Ситуация (что произошло)

Мысли

(что я думаю)

Эмоции

(что я чувствую в %)

Альтернативная мысль (направит на положительные эмоции)

Оценка эмоции (в % после изменения мысли)

Зашла на страницу одного знакомого в ВК

Он гараздо более успешный, чем я, у него хорошая работа, достойный заработок, шикарная машина, жена, ребенок… А я просто неудачник

Тревога 30%

Сравнивать себя с другими бесполезно, я всё равно не знаю полную историю. Я по сравнению сам с собой, становлюсь всё успешнее, иду к своей цели (конкретно прописать что делаете и это будет для обдумывания в следующей строке)

Тревога 5% (или 0?=))

(конкретно прописать что делаете и это будет для обдумывания в следующей строке) Например: изучаю …

Делаю…

Налаживаю…

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации к ведению таблицы.

Во-первых, надо вести ее ежедневно. Желательно делать 3 – 5 записей, думаю, меньше 3 не имеет смысла.

Во-вторых, как определить, что эта эмоция – именно тревога? Некоторые люди ощущают эмоции физически (может быть, например, учащенный пульс, зажатые мышцы и т.п.), но иногда это случается лишь тогда, когда тревога очень сильная. Поэтому обычно определить тревогу возможно по косвенным признакам – определенным мыслям («а что если», «а вдруг», «он/она думает, что я…») или просто очень быстрой их смене, невозможности сконцентрироваться или желании избежать ситуации, отвлечь себя (например, «блуждание» по сайтам).

Если вы легко можете определить свою тревогу в процентах – отлично. Если нет, для этого лучше сделать специальную шкалу. Вспомните событие (события), которые провоцировали самую сильную тревогу в вашей жизни – это будет 100%. Подумайте, какое событие составляет примерно половину этого максимума, и у вас будет 50%. 60% — это уже чуть больше тревоги, и т.д. Таким образом, для каждой десятки процентов у вас будет какое-то «шаблонное» событие, с которым вы сможете сравнивать то, что с вами происходит.

Ведение дневника поможет вам лучше распознавать и осознавать все, что происходит в вашей жизни, замечать события и отслеживать эмоции, которые эти события у вас вызывают.

Знайте: событие само по себе безоценочно, оценку или отношение к нему – определяет ДЛЯ СЕБЯ САМ каждый человек. Например, для кого –то карантин это радость, шикарная возможность к саморазвитию и самосовершенствованию  (интеллектуальному, физическому и т..п.), возможность сделать то, к чему никак «не доходили руки», а для кого-то карантин это ужас, заточение, ограничение. ВЫ САМИ РЕШАЕТЕ как себя чувствовать в одной и той же ситуации. Вы сами определяете для себя – радоваться или страдать.

В связи с этим разрешите предложить вам одну замечательную притчу.

 

ГРЕТЬСЯ ИЛИ МЕРЗНУТЬ (Хасидская притча)

Однажды в очень холодный день раввин и его ученики грелись у костра.

Один из учеников, повторяя учение своего Мастера, воскликнул:

– Я точно знаю, что нужно делать в такой холодный день!

– Что? – спросили остальные.

– Греться! Но я также знаю, что нужно делать, если это невозможно.

– Что?

– Мерзнуть.

 

А о чём для вас эта притча?

 

Надеюсь, ведение дневника войдет в вашу привычку. Желаю вам спокойствия и уверенности в себе!

 

На сайте irbitgc.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан