Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области"Ирбитский гуманитарный колледж"

ИННОПРОМ - 2012

Результаты участия в международной выставке и форуме промышленности

"ИННОПРОМ-2012"

На выставке был представлен социально-профессиональный проект "Издательство: Сов-кино".

На стенде профессионального образования Свердловской области, в зоне мобильных презентаций был проведен мастер-класс «Создание плакатов социальной рекламы».

 

Мастер-класс по созданию социальной рекламы:

создание сценария социальной рекламы по пропаганде ЗОЖ

 

Необходимое оборудование: 4 стола, мультимедиа проектор, экран, колонки

Место: помещение 20х30

Материалы: ватман, маркеры, карандаши, ластик.

Участники: 20-25 человек (14-30 лет)    

 

Здравствуйте, дорогие дамы и господа! Мы рады вас приветствовать на мастер-классе по созданию социальной рекламы!

Меня зовут - Татьяна Дягилева, а меня Майя Тюрина, мы выпускницы гуманитарного колледжа 2012 года.

Реклама – это двигатель торговли, но в настоящее время все большее значение принимает социальная реклама, которая направлена на привлечение внимания общества к насущим проблемам и задачам духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья, семейных ценностей, любви к Родному Отечеству и к своим близким.

Социальная реклама всегда сопровождается яркими образами, символами, лаконичным слоганом, отражающим главную идею сюжета.

И в подтверждение наших слов мы хотим представить вам ролики социальной рекламы, которые были созданы нашими силами.

Социальная реклама: "Берегите РУССКИЙ ЯЗЫК" (<--- кликните ссылку и вы увидите ролик)

Ролик «Русский язык» получил приз зрительских симпатий на фестивале колледжа «Нестандартное кино»

Социальная реклама "БЕРЕГИТЕ ЛЮБОВЬ" (<--- кликните ссылку и вы увидите ролик)

Ролик «Берегите любовь» занял первое место на региональном этапе всероссийского конкурса «Новый взгляд»

 И как мы увидели лучше, если рекламный слоган будет позитианым, например всем известное выражение «Мы против войны» можно заменить на «Мы за Мир» тем самым мы получаем позитивный настрой.

 Кроме роликов социальной рекламы большое распространение получили плакаты социальной рекламы.

В Ирбитском ГК есть слоганы, которые признаны правилами безопасного поведения всех живущих в нашем доме.

И сейчас мы вам их продемонстрируем.

 

Сегодня мы предлагаем вам создать плакаты социальной рекламы,  направленных на пропаганду здорового образа жизни, потому что по данным ученых самое большое влияние на здоровье имеет условия и образ жизни людей - 50-55 %, остальными показателями считают   состояние окружающей среды, медицинское обеспечение. Поэтому считаем необходимым имиджировать ЗОЖ.

3. Конкурс «Социальная реклама» 20 мин.

Как же все-таки сделать плакат? Технология сводится к нескольким ступеням.

Каждая группа выбирает тему и создает плакат социальной рекламы

Шаг 1. Выбор тематики.

Таковых множество, так или иначе, они отражают суть проблем – рост наркозависимых, алкоголизм среди молодежи, увеличение раковых заболеваний у курящих, нехватка донорской крови в больницах, хамство в общественном транспорте, высокая смертность среди детей, переходящих улицу на красный свет, изменение климата, связанное с загрязнением среды, снижение мотивации к учебе среди сверстников, малоподвижный образ жизни школьников.… Да мало ли проблем вокруг тебя! Может, ты рассмотришь новую проблему?

Шаг 2. Разработка основной идеи (с чем сравнить проблему, что написать).

Сосредоточьтесь на одной идее, не мешайте в один плакат несколько. Так, например, если готовите плакат о наркозависимости как проблеме раннего старения, не нужно говорить о боли родных, преступности под действием наркотиков и т.п.

Шаг 3. Придумывание слогана.

Не забудьте, что он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным. Часто начинающие создатели используют серию фраз, развивающих идею. Такой прием хорош при развитии одной мысли. Так, например, конкурсант фестиваля использовал этот прием для того, чтобы убедить в привлекательности туризма, сочетающего множество преимуществ: «Туризм – это когда ты познаешь новое, знакомишься с природой, открываешь новые горизонты, радуешься движению, становишься сильнее, достигаешь невозможного…» В большинстве случаев немногословность убедительнее. Плакат может выглядеть как небольшой фильм с коротким слоганом в конце. Так, например, на фестивале социальной рекламы был показан плакат об алкогольной зависимости, где родители пьют на фоне плачущего малыша. В плакате был слоган: «Алкогольная зависимость лишает будущего».

Шаг 4. Продумайте плакат по 3–4 основным образам. Часто начинающие создатели думают, что если в плакате будет много образов, он будет выглядеть более профессионально. Не будет. Плакат с небольшим количеством образов поможет избежать ошибок, повторений, плохих кадров. Так, плакат-победителя сводится всего к 3–4 основным образам.

Шаг 5. Продумайте эффекты, изобразительные средства, усиливающие восприятие идеи. Это могут быть:

·                     создание контраста (черное–белое), верх–низ, яркое–бледное, положительное– отрицательное;

·                     создание медленной трансформации;

·                     рисунок-перевертыш;

·                     неожиданное решение;

·                     штриховой код;

·                     рассыпанное изображение и др.

Сюжет может включать и художественные декорации с девизом рекламы. Лучший сюжет оценивается по содержанию (интересные находки, неожиданные повороты, речевки, слова, ситуации) и художественному сопровождению.

4. Демонстрация плакатов. Подведение итогов. 3 мин.