Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области"Ирбитский гуманитарный колледж"

Профилактика правонарушений и экстремизма

План мероприятий

по профилактике экстремизма и терроризма в ИГК

 

 

Цель: обеспечение координации всех работников школы по противодействию экстремизма и терроризма в образовательном учреждении, выработка мер, направленных на нормализацию межэтнических и межконфессиональных отношений.

Задачи:

  1. реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности колледжа;
  2. совершенствование теоретических знаний обучающихся, педагогов, работников школы, родителей по вопросу противодействия экстремизмуи терроризму;
  3. воспитание у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;
  4. создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую культурную жизнь общества;
  5. обеспечение безопасности обучающихся, работников ш во время уроков и во внеурочное время путем повышения безопасности их жизнедеятельности.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов

Перед каждым уроком, внеучебным и внеклассным мероприятием

Дежурный администратор, работник проводя-щий занятие, вне-учебное или вне-классное мероприятие

 

2

Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности

1 раз в неделю

 

3

Проверка целостности и работоспособности систем водо- и теплоснабжения, канализации.

1 раз в месяц

 

 

4

Составление графика дежурства администрации, педагогического персонала, групп

 

Сентябрь

 

5

Обновление и корректировка документов нормативно-правовой базы по безопасной организации учебно-воспитательного процесса

Сентябрь-октябрь

 

6

Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихсяс пропускным режимом, правилами посещения и иной документацией по обеспечению личной безопасности обучающихся

Сентябрь

 

7

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) выездных мероприятий для обучающихся

В течение года

 

8

Корректировка Паспорта безопасности ИГКи иной документации (памяток, планов, инструкций) по обеспечению безопасности

Сентябрь-октябрь

 

9

Проведение  учебы работников по безопасности

В течение года

 

11

Проведение тематических классных часов по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике экстремизма, расовой, национальной, религиозной розни.

Ежемесячно

 

12

Проведение родительских собраний по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, проявлений экстремизма.

Ноябрь, апрель

 

14

Проведение педагогического совета по вопросу толерантности, организации профилактической работы по терроризму и экстремизму.

Декабрь

 

15

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности новогодних мероприятий

Декабрь

 

16

Обеспечение дополнительных мер безопасности в новогодние праздничные и выходные дни

 

      Январь

 

17

Проведение уроков доброты, нравственности.

1 раз в четверь

 

18

Встреча с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности за участие в противоправных действиях.

По плану

 

19

Изучение информации по участию несовершеннолетних, входящих в неформальные молодежные объединения.

По запросу

 

20

Вовлечение обучающихся в  спортивную секцию.

В течение года

 

21

Организация и проведение школьных каникул.

По плану

 

22

Подбор тематической литературы по вопросу профилактики экстремизма в молодежной среде.

Постоянно

 

 

 

ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж»

 

 

Информационная справка за 2011 год

о профилактике преступлений и правонарушений, экстремистских проявлений в студенческой среде

 

         В 2011 году правонарушений и преступлений, совершённых обучающимися колледжа, не было.

В Ирбитском гуманитарном колледже с целью профилактики правонарушений и преступлений, экстремистских проявлений в молодёжной среде, формирования духовно-нравственных ценностей обеспечивается комплекс условий и реализуется цикл традиционных мероприятий:

 

1. Профилактика правонарушений среди студентов:

 

1.1. Ранняя профилактика

Направления

Содержание деятельности

Социальное сопровождение студентов, находящихся в трудных жизненных ситуациях

 

-  Консультативная, психологическая поддержка студентов, имеющих проблемы социальной адаптации.

-  Материальная поддержка студентов, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

-  Помощь в трудовой занятости студентов, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

-  Создание и постоянное обновление базы данных о студентах, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке.

Профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения.

 

 

 


 

-  Акции «Мой здоровый образ жизни»,

-  Кураторские часы «Социальная реклама здесь и сейчас»,

-  Единый урок физкультуры,

-  Интернет-урок «Имею право знать!»,

-  Кураторские часы «Профилактика ВИЧ-инфекции»,

-  Кулинарный поединок «Рецепты здорового питания»,

-  Профилактическая акция «Витаминный напиток – альтернатива алкоголю»,

-  Подготовка спецвыпусков студенческой газеты «Совунья» - «Формула здоровья»,

-  Спартакиада студентов ИГК,

-  Тестирование на выявление фактов  употребления ПАВ.

-  др.                                 

Организация работы по информированию студентов об основах трудового законодательства, возможности трудоустройства.

-    Реализация проекта «9 шагов к успеху».

-    Организация встреч со специалистами Центра занятости населения.

-    Оформление информационного стенда по трудоустройству.

 

Организация отдыха и занятости студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

-  Организация летнего студенческого трудового отряда на базе ОУ для группы студентов, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

-  Организация деятельности педагогического отряда «Галактика» на базе областных и городских оздоровительных лагерей.

-  Проведение мониторинга летней занятости студентов «группы риска».

-  По результатам мониторинга заболеваемости студентов информирование родителей о проблемах здоровиесбережения студентов, предоставление рекомендаци по укреплению их здоровья.

Вовлечение студентов в систему дополнительного образования и внеучебную деятельность колледжа

-     Проведение ежегодного опроса о досуговых интересах студентов.

-     Мониторинг участия студентов во внеучебной и социально значимой деятельности колледжа.

-     Вовлечение студентов в проектную деятельность.

Организационные мероприятия

Организация работы Совета профилактики колледжа.

 

1.2 Устранение обстоятельств, которые могут повлечь совершение правонарушения

Направления

Содержание деятельности

Информационный обмен с учреждениями и организациями, входящими в систему профилактики о несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, допускающих административные правонарушения.

-     Накопление и обработка данных для реорганизации жизненной среды несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, коррекция взаимоотношений с основными значимыми лицами на основе работы как с самим несовершеннолетним, так и с его ближайшим социальным окружением.

-     Формирование реальной жизненной перспективы на основе продолжения образования, развития трудовых навыков, правовой защиты и обеспечения социальной поддержки несовершеннолетнего.

Социально-психологическое сопровождение студентов, склонных к асоциальному поведению.

-     Мониторинг образовательной среды. Выявление факторов, препятствующих эффективному процессу обучения студентов, поддержанию и развитию мотивации к получению образования.

-     Цикл адаптационных мероприятий для первокурсников.

 

2.    Профилактика экстремизма в студенческой среде:

        

С целью профилактики экстремистских проявлений в образовательной среде колледжа студенты в системе привлекаются к участию в мероприятиях разного уровня, которые способствуют развитию и поддержанию толерантного отношения со сверстниками, с младшими и старшими поколениями, с людьми разного социального статуса и национальной принадлежности, формированию общечеловеческих ценностей.

         В 2011 году студенты ИГК приняли участие в следующих мероприятиях:

-          Мастер-класс «Международные технологии общения», проведённый Уральским отделением  ЮНЕСКО на базе Ирбитской средней общеобразовательной школы №1;

-          V Международный конкурс студентов педагогических колледжей, нститутов и университетов «Учитель, которого ждут», Улан-Удэ, республика Бурятия;

-          Областная Олимпиада по вопросам профилактики правонарушений, противодействию терроризму и экстремизму;

-          Областной конкурс социально-значимых проектов «Радуга добрых дел»;

-          Городские конкурсы «Студенточка-2011», и  «Лучший парень города И-2011»;

-          Городской Фестиваль студенческого творчества «Открытая сцена»;

-          Городской конкурс стенных газет  «Предупредить – защитить - привить»;

-          другие мероприятия.

В Недели добра 2011 года в Ирбитском гуманитарном колледже состоялись следующие акции и мероприятия, способствующие развитию толерантного отношения к разным категориям граждан:

-          Мероприятия, посвященные Дню памяти жертв радиационных аварий и катастроф;

-          Уход за могилами ветеранов педагогического труда Ирбитского педагогического училища;

-          Акции «Чистый дом, чистый двор», «Чистый город»: субботники  на территории МОУ ДОУ № 26, МОУ ДОУ № 3;

-          Кураторские тематические часы, посвящённые Дню толерантности;

-          Декада Маршала Победы Г.К. Жукова;

-          другие мероприятия.

Традиционным стало взаимодействие колледжа с Ирбитским центром социально помощи семье и детям, в рамках которого студенты проводят городской фестиваль творчества «Мы всё можем» для детей с ограниченными возможностями здоровья, праздничные программы ко Дню защитников детей и Новому году для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Студенты инициировали, организовали и провели в ИГК 1 традиционный фестиваль социальной рекламы «СОЦ-медиа»: создание рекламных видеороликов на социально-значимые темы «Здоровье и здоровый образ жизни», «Семья и общечеловеческие ценности», «Моя Родина», «Обучение и карьера».

В Ирбитском гуманитарном колледже осуществляется профессиональная подготовка специалистов педагогического и юридического профиля. Будущая профессиональная деятельность выпускников напрямую связана с защитой прав детей, поэтому уже на этапе обучения студенты сами разрабатывают и апробируют проекты в данном направлении. Таким образом, в 2010-2011 учебном году были разработаны и частично реализованы следующие проекты:

-         «Деятельность педагога по развитию доброжелательных отношений  в детском коллективе»,

-          «Деятельность педагога по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста во внеучебной деятельности»,

-         «Коррекция проявления реактивной агрессии у подростков в межличностном взаимодействии»,

-         «Формирование представлений о безопасности поведения на улице у младших школьников»,

-         «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков»,

-         «Социально–педагогическая деятельность по правовому воспитанию младших школьников»,

-         «Права и свободы личности, их гарантированность и реальность осуществления на современном этапе развития Российского государства».

-         др.

Таким образом, формирование гражданско-правового сознания у студентов в колледже осуществляется не только посредством внеучебной деятельности, но и в рамках учебно-исследовательской и практической работы.

Ежегодно в Ирбитском гуманитарном колледже в сентябре в период адаптации первокурсников проводятся информационные родительские собрания. В сентябре 2011 года традиционно состоялись информационные родительское собрание и кураторские часы, на которых родителей и студентов познакомили с локальными актами колледжа и федеральным и областным законодательством в контексте прав, обязанностей и ответственности родителей и детей, в частности с Областным законом от 2009 года № 73 «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

Основной проблемой в профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних студентов колледжа является обеспечение контроля за иногородними студентами, главным образом, первокурсниками, проживающими на съёмных квартирах, так как в вечернее время ослаблен контроль за ними и со стороны родителей, и со стороны педагогов, поэтому данная категория студентов составляет «группу риска».

 

 

           

 

Составитель:

Кейль Н.Л., социальный педагог.